Ваше сообщение успешно отправлено
Главная » Новости охраны » Усиливаются меры по антитеррористической защищенности мест массового пребывания

Усиливаются меры по антитеррористической защищенности мест массового пребывания

27 марта 2005

ГУВО МВД России, во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», разработало проект Постановления Правительства об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

С позиции частной охраны наибольший интерес представляют именно «Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей».

Общественные места являются наиболее уязвимыми для террористических атак. Полномочия по отнесению общественных мест к потенциально опасным в террористическом отношении местам возлагаются на органы государственной власти субъектов РФ, администрации муниципальных образований, городских и иных поселений по представлению антитеррористических комиссий, территориальных органов ФСБ России, МВД России, МЧС России. Четкие критерии по отнесению общественных мест к потенциально опасным с позиции террористической угрозы не установлены. Власти субъектов, а также власти на местах при исполнении, возложенных на них полномочий будут руководствоваться, по всей видимости, субъективными началами.

В зависимости от степени государственной, политической и социальной значимости, количества и времени одновременного нахождения людей потенциально опасные в террористическом отношении общественные места подразделяются на следующие категории

                       I.                   Категория 1 – общественное место федерального значения с одновременным пребыванием людей свыше 100 человек либо регионального значения с одновременным пребыванием людей свыше 200 человек.

                   II.                   Категория 2 – общественное место федерального значения с одновременным пребыванием людей свыше 50 человек либо регионального значения с одновременным пребыванием людей свыше 100 человек, либо муниципального значения с одновременным пребыванием людей свыше 200 человек.

                III.                   Категория 3 – общественное место регионального значения с одновременным пребыванием людей свыше 50 человек либо муниципального значения с одновременным пребыванием людей свыше 100 человек.

                IV.                   Категория 4 – общественное место муниципального значения с одновременным пребыванием людей свыше 50 человек.

Процедуру категорирования будут осуществлять специально образованные для этого комиссии. В состав комиссии включаются: председатель комиссии –  руководитель Антитеррористической комиссии субъекта Российской Федерации, муниципального образования, городского или иного поселения либо его заместитель, представители территориальных органов Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям с привлечением, при необходимости, представителей других организаций, объекты которых располагаются в границах общественного места либо в непосредственной близости к нему. По результатам обследования общественному месту присваивается категория и определяются требования и мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности.

Предполагается, что все общественные места, вне зависимости от установленной категории, должны быть оборудованы:

·       системой видеомониторинга;

·       системой оповещения и управления эвакуацией;

·       системой освещения;

·       инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на территорию общественного места автотранспортных средств.

Помимо всего прочего каждое общественное место, в отношении которого производится категорирование должно иметь паспорт. В нем должны быть отражены сведения о работниках и арендаторах находящихся рядом помещений, потенциально опасных участках, возможных последствиях теракта, мерах по «инженерно-технической и физической защите и пожарной безопасности объекта».

Что касается частных охранных организаций, то нигде в Постановлении о них нет ни слова. Косвенно они упоминаются только в паспорте наряду с другими силами, привлекаемыми для обеспечения антитеррористической защищенности объектов. В паспорте общественного места в полной мере должны быть отражены все сведения о привлекаемой частной охранной организации, а также ее сотрудниках, непосредственно оказывающих услуги по обеспечению антитеррористической защищенности общественных мест.

Проект размещен для общественного обсуждения, но даже краткий анализ его содержания вызывает многочисленные вопросы. Можно ли будет на основании изложенных критериев отнести к данному типу объектов допустим, крупный, круглосуточный торговый центр? Если в паспорте безопасности надо указывать сведения о персонале, то не придется ли его переписывать еженедельно и т.д. Теоретически проект должен провисеть не менее 15 дней и замечания «от общественности» должны быть в той или иной мере учтены разработчиками.

наши контакты

г. Нижний Новгород
пер. Могилевича д.7


ohrana@berkutnn.ru">ohrana@as-berkut.ru

(831) 243-03-04
(831) 243-03-03